СЭС

Компьютерные игры — польза или вред?

Просмотрено 1294  Комментарии 0
Добавлено 29 Апрель 2016  Веб СЭС Инфо

В то время, пока споры о пользе или вреде компьютерных игр продолжаются, видеоигры становятся все более значимой частью культуры. Национальный фонд искусств США ещё в 2011 году официально признал компьютерные игры отдельным видом искусства, стоящим в одном ряду с театром, кинематографом и другими формами культурной деятельности человека.

Современные видеоигры обладают развлекательным потенциалом, в большинстве случаев основанным на классических законах драмы. Компьютерные игры, как и другие виды искусства, имеют пять основных ключевых элементов: тема, фабула, стиль, герой и декорации. Разработчики современных компьютерных игр, наравне с представителями киноиндустрии, музыки, литературы и живописи, получили право рассчитывать на гранты, выделяемые государством. Такая финансовая поддержка позволяет независимым разработчикам и компаниям более активно реализовать концептуальные идеи и проекты.

Сегодня по ряду некоторых компьютерных игр проводятся игровые соревнования, которые называются киберспортом. В таких соревнованиях игровые компьютерные технологии моделируют на компьютере виртуальное пространство, в котором и происходят состязания. На крупные профессиональные соревнования собираются до нескольких тысяч киберспортсменов, а сами состязания могут продолжаться до 10 непрерывных игровых дней. История этого вида спорта началась с популярной сетевой игры «Doom 2», а в 1996 году в США появилась даже первая лига киберспортсменов.

Все компьютерные игры делятся на несколько основных классов, различаемых свойствами виртуального пространства, моделями и игровой задачей. Специалисты подсчитали, что в популярные компьютерные игры активно играет порядка 0,5% населения.

Сервис Steam

Американская компания Valve Corporation, создавшая серии знаменитых компьютерных игр Half-Life, Portal, Counter-Strike, Team Fortress, Day of Defeat, Left 4 Dead, Ricochet, Alien Swarm и Dota 2, 22 марта 2002 года представила сервис цифрового распространения компьютерных игр и программ — Steam.

Сервис Steam выполняет функции загрузки игр через Интернет, их активации, получения автоматических обновлений и игровых новостей. Он позволяет пользоваться играми, как разработки самой компании Valve Corporation, так и сторонних разработчиков. На тактический шутер с ролевыми элементами Arma 3 купить ключ Steam дешево можно через Интернет, не обращаясь напрямую к её разработчику — чешской компании Bohemia Interactive Studio. Сервис Steam распространяет разработки многих именитых компаний, в том числе: Epic Games, THQ, 2K Games, Activision, Capcom, Codemasters, Eidos Interactive, 1С, GSC Game World, id Software, SEGA, Atari, Rockstar Games, Telltale Games, Ubisoft, Bethesda Softworks, Paradox Interactive.

В конце 2015 года через него распространялось около 6500 игр для Windows, более 2300 игр для OS X и более 1500 игр для Linux. На контент действуют различные скидки: ежедневные, средне-недельные и скидки на выходные дни. Сегодня Steam — сервис легального распространения цифровых копий игр, сочетающий в себе функции магазина, игровой платформы и Интернет-сообщества игроков со всего мира. Количество учетных записей пользователей Steam превысило 125 миллионов. Если изначально через Steam распространялись только игры, трейлеры и модификации к ним, в дальнейшем планируется расширение сервиса, путём добавление в него музыки и фильмов.

Сервис Origin

Система цифровой дистрибуции Origin компании Electronic Arts — основной соперник сервиса Steam. Он так же позволяет пользователям приобретать и загружать компьютерные игры через Интернет. Купив Origin аккаунт, пользователь получает ряд социальных функций: управление профилем, общение в чате и во время игры, интеграция с Facebook, Xbox Live и PlayStation Network.

Сервис Origin позволяет выполнять автообновление игр, синхронизацию сохранений игр в облачном хранилище и общение во встроенном чате. Эта простая и вместе с тем мощная игровая платформа с коллекцией игр, которая всегда под рукой. Пользователи Origin идентифицируются по объединённому аккаунту Origin.

Компьютерные игры — польза или вред?

Магазин объединяет сервис Steam и Origin. Steame.ru работает с такими фирмами, как 1C, Бука, Новый диск. В нём с лёгкостью можно подобрать и купить полностью легальные ключи и аккаунты. Аудитория компьютерных игр в основном включает в себя молодых людей в возрасте до 35 лет.

Сегодня количество людей, которые толерантно относятся к компьютерным играм, непрерывно растёт. Компьютерные игры оказали настолько существенное влияние на современное общество, что в информационных технологиях возникла устойчивая тенденция к игрофикации и неигрового программного обеспечения.

Компьютерные игры полезны для создания эффекта симуляции действия, при этом безопасного для пользователя, при обучении пилотов самолётов управлению настоящей машиной. Виртуальные симуляторы предназначены для подготовки к работе в реальном мире, при этом предупреждая получение любого реального урона здоровью или потери жизни в процессе обучения.

Цифровые обучающие игры, отличающиеся от традиционных обучающих игр, используют методы мотивации развлекательных компьютерных игр.

Интересно, что большинство критиков компьютерных игр никогда не играли в игры на компьютере. Отсутствие личного опыта и недоверие к индустрии развлечений вносят свой негативный вклад в отношение к играм и игрокам. Вместе с тем многие эксперты признают, что для однозначного доказательства наличия связи между компьютерными играми и приписываемыми им отрицательными эффектами до сих пор нет обоснованной научной базы.


Обсуждение (комментариев 0) :

Рекомендуем прочитать

24 Октябрь 2016
Порой случается так, что возникает необходимость докричаться до другого человека, находящегося на большом расстоянии, а мобильного телефона под рукой нет. Или он находится вне зоны доступа сети. Обычно приходится складывать руки рупором и надрывать голосовые связки, чтобы таким образом пытаться докричаться до удалённого собеседника или даже до целой группы людей.
23 Октябрь 2016
Факторинг представляет собой комплекс финансовых услуг для производителей и поставщиков, ведущих торговую деятельность на условиях отсрочки платежа. Отдельные черты факторинга можно найти ещё в Древней Месопотамии эпохи царя Хаммурапи — около 2000 лет до нашей эры, и в Древнем Риме, когда торговцы применяли его в своей деятельности. Определённый этап в развитии факторинга связан с появлением в Англии в XVII веке «Дома факторов», когда многие крупные европейские торговые дома имели своих представителей в колониях-факториях. Бурное развитие факторинговой деятельности наблюдалось в Северной Америке во второй половине XIX века.
23 Октябрь 2016
Срубами на Руси назывались деревянные сооружения, стены которых собирались из обработанных брёвен. Так строились избы, храмы, башни деревянных кремлей и другие сооружения деревянного зодчества. Строится дом-сруб и различные ограждения из дерева для террасы из брёвен хвойных и лиственных пород. Такая древесина должна быть сухой, без гнили, трещин, грибка и не заражёна жуком-древоедом.
22 Октябрь 2016
Прошли времена, когда в СССР гражданам выделялись участки земли от 4 до 6 соток под огороды, на которых разрешалось строить одноэтажный домик размером не более 3 на 5 метров — своеобразный хозблок дачный для хранения садового инвентаря и другой дачной утвари круглогодично. Зато ещё тогда ко многим огородным участкам подводилось электричество, а водоснабжение на огородах обеспечивалось подведением труб с водой или рытьём колодцев.
Роспотребнадзор