СЭС

Что такое «виртуальная реальность»?

Просмотрено 1060  Комментарии 0
Добавлено 06 Июль 2016  Веб Консалтинг Групп

До наступления эры компьютерных технологий под термином «виртуальность» понимались объекты или состояния, которые в реальности не существуют, но при определенных условиях могут быть созданы.

Впервые система виртуальной реальности была создана в 1962 году, когда Мортон Хейлиг представил первый симулятор виртуальности — «Сенсораму». Сенсорама погружала зрителя в виртуальную реальность с помощью фильмов, сопровождающихся запахами, ветром и шумом мегаполиса.

В 1967 году американский учёный в области информатики и пионер интернета Айвен Сазерленд сконструировал первый шлем, в который транслировалось изображение, сгенерированное при помощи компьютера. Шлем Сазерленда изменял видимое изображения синхронно с движениями головы пользователя.

Созданная в Массачусетском Технологическом Институте в 1977 году «Кинокарта Аспена» считается первой реализацией виртуальной реальности. Эта компьютерная программа симулировала прогулку по городу Аспен штата Колорадо, давая возможность зрителю выбирать между разными способами отображения местности в летнем и зимнем варианте.

В более продвинутых системах виртуальной реальности, появившихся в 80-х годах XX века, пользователь уже мог манипулировать с трехмерными виртуальными объектами на экране движениями рук.

Сегодня технологии виртуальной реальности широко применяются в самых различных сферах человеческой деятельности. Это разнообразные тренажёры и симуляторы в области военных технологий и индустрии развлечений, в проектировании и дизайне, при добыче полезных ископаемых и строительстве, в маркетинге и рекламе, и так далее.

Что такое «виртуальная реальность»?

Современная виртуальная реальность — это мир, который создаётся техническими средствами. Созданные в результате компьютерного синтеза объекты и субъекты виртуального мира передаются человеку через рецепторы его органов чувств: зрительные, слуховые, тактильные, вестибулярные, обонятельные и вкусовые. При этом у пользователя в реальном времени создаётся убедительный комплекс ощущений реальности происходящего.

Зрительные ощущения

Взаимодействие человека с виртуальной средой (VR) обеспечивают несколько основных типов устройств, формирующих вывод изображений в системах виртуальной реальности: виртуальный ретинальный монитор, шлем, VR очки виртуальной реальности, MotionParallax3D дисплей.

Сегодня очки виртуальные купить доступно каждому, например в специализированном магазине купить-очки-виртуальной-реальности.рф.

Слуховые ощущения

Ориентироваться пользователю в виртуальном мире с помощью слуха позволяют многоканальные акустические системы, позволяющие производить локализацию источника звука.

Тактильные ощущения

Имитацию тактильных ощущений в системах виртуальной реальности обеспечивают устройства с обратной связью. Они используются для решения задач виртуального и эргономического проектирования, создания различных тренажёров и для дистанционного управления роботами.

Для бесконтактного управления виртуальными объектами используются перчатки виртуальной реальности и отслеживание с помощью видеокамер перемещений рук. Перчатки виртуальной реальности могут отслеживать ориентацию в пространстве и передавать тактильные, температурные и вибрационные ощущения.

Обонятельные ощущения

Технические средства для моделирования запахов сегодня разрабатываются.

Все эти устройства воздействуют непосредственно на органы чувств человека. Однако информационные данные о структуре виртуальной реальности могут передаваться и путём прямого подключения к нервной системе человека. Непосредственно нервным окончаниям или напрямую в головной мозг «виртуальность» может передаваться с помощью мозговых интерфейсов. Такое дополнительное оборудование также разрабатывается и уже применяется в медицине для замены утраченных чувствительных способностей, но пока оно слишком дорого для повседневного применения.


Обсуждение (комментариев 0) :

Рекомендуем прочитать

24 Октябрь 2016
Порой случается так, что возникает необходимость докричаться до другого человека, находящегося на большом расстоянии, а мобильного телефона под рукой нет. Или он находится вне зоны доступа сети. Обычно приходится складывать руки рупором и надрывать голосовые связки, чтобы таким образом пытаться докричаться до удалённого собеседника или даже до целой группы людей.
23 Октябрь 2016
Факторинг представляет собой комплекс финансовых услуг для производителей и поставщиков, ведущих торговую деятельность на условиях отсрочки платежа. Отдельные черты факторинга можно найти ещё в Древней Месопотамии эпохи царя Хаммурапи — около 2000 лет до нашей эры, и в Древнем Риме, когда торговцы применяли его в своей деятельности. Определённый этап в развитии факторинга связан с появлением в Англии в XVII веке «Дома факторов», когда многие крупные европейские торговые дома имели своих представителей в колониях-факториях. Бурное развитие факторинговой деятельности наблюдалось в Северной Америке во второй половине XIX века.
23 Октябрь 2016
Срубами на Руси назывались деревянные сооружения, стены которых собирались из обработанных брёвен. Так строились избы, храмы, башни деревянных кремлей и другие сооружения деревянного зодчества. Строится дом-сруб и различные ограждения из дерева для террасы из брёвен хвойных и лиственных пород. Такая древесина должна быть сухой, без гнили, трещин, грибка и не заражёна жуком-древоедом.
22 Октябрь 2016
Прошли времена, когда в СССР гражданам выделялись участки земли от 4 до 6 соток под огороды, на которых разрешалось строить одноэтажный домик размером не более 3 на 5 метров — своеобразный хозблок дачный для хранения садового инвентаря и другой дачной утвари круглогодично. Зато ещё тогда ко многим огородным участкам подводилось электричество, а водоснабжение на огородах обеспечивалось подведением труб с водой или рытьём колодцев.
Роспотребнадзор